Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база
Характеристика здания: МОУ детский сад состоит из двух корпусов: первый расположен по адресу ул. им. Быстрова, 56; второй - ул. Красных партизан, 28.
Ежегодно в зданиях проводится косметический ремонт помещений ДОО.
В МОУ детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СП 2.4.3648-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 №28). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390)
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления.
Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.
Капитальный ремонт не требуется.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:
• санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
• пожарной и электробезопасности;
• требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
• требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ детский сад № 368 оборудован:
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в детском саду обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
МОУ детский сад № 368 оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова помощи полиции с целью антитеррористической защищенности, в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация, установлена система "Стрелец". В дневное время организовано дежурство вахтера, в ночное время охрану осуществляет сторож.
В наличии системы внутреннего противопожарного водопровода имеется:
- 5 пожарных кранов, оснащенных пожарным вентилем, рукавами, стволами с наконечниками, размещенных в шкафах с надписью ПК, установленных на высоте 1,35 м. над полом в легкодоступном месте
- дымовые извещатели в количестве 103 шт.
В наличии противопожарное оборудование, в том числе автоматической системы пожаротушения:
огнетушители в количестве 23 шт. - ОП-4 (3)
имеется оборудование для эвакуации из зданий людей: светозвуковое - табло (выход).
Количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда транспортных средств):
центральный вход - 1,
ворота - 1;
количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств):
количество эвакуационных выходов для людей - 14;
для выезда автотранспорта - 1.
В дневное время здание охраняется вахтером в количестве 1 человека, в ночное время сторожа в количестве 6 человек (по графику).
Здание организации не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.
- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых; тревожной кнопкой (КТС);
- системой видеонаблюдения.
Имеется 14 пожарных выходов для людей, оборудованных электрическими табло «Выход», 2 выезда для автотранспорта.
Имеется система внутреннего противопожарного водопровода (в наличии 7 пожарных кранов.
Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляют вахтеры по графику в дневное время, в ночное время – сторожа.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
музыкальный зал -2;
спортивный зал -1.
- шведская стенка -4 шт
- туннели - 2 шт
- гимнастическая скамья - 3 шт.
- баскетбольные кольца 2 шт.
- гимнастические палки - 18 шт.
- большие мячи - 10 шт.
- большие обручи - 10 шт.
- малые обручи - 12 шт.
- маты - 3 шт.
Музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием (синтезатор, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
- детские стулья - 27 шт.
- стулья высокие мягкие - 28 шт.
Спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
кабинет учителя - логопеда - 1
оснащенность кабинета учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету).
методический кабинет - 1:
методический кабинет оборудован современными средствами ИКТ (компьютер, ноутбук, принтер для черно-белой печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi). Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
медицинский блок - 1.
состоит из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета.
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с обновленным ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель,
- техническое оборудование,
- спортивный и хозяйственный инвентарь,
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий:
-Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
- Групповые помещения.
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
- На территории детского сада создана экологическая тропа, работа с детьми на которой осуществляется круглый год.
Объекты спорта:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Социально-бытовое обеспечение:
Компьютеры, используемые в учебных целях в организации - отсутствуют.
Образовательные электронные библиотеки (ОЭБ) - отсутствуют.
В МОУ детском саду № 368 собственных и сторонних электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования обучающимися, инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотренно.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Оборудование территории, прилегающей к МОУ детскому саду № 368, и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
1. Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами - нет.
2.Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет.
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - нет.
4. Наличие сменных кресел-колясок - нет.
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет.
Обеспечение в МОУ детскому саду № 368 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:
1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да.
2. Дублирование надписей шрифтом Брайля - да.
3. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - нет.
4.Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению - да.
5. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации - да.
6.Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет.
Положение о логопедическом пункте.pdf
Положение о работе с детьми ОВЗ и инвалидами.pdf
Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».
https://oshkole.ru/orgs/907/pages/10814.html
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду имеется 2 компьютера и 1 ноутбук, подключенные к сети Интернет.
Скорость подключения 1 Мбит/с.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Питание детей
Организация питания в МОУ детском саду № 368
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания). Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед и уплотненный полдник).
Питание воспитанников осуществляется по утвержденному единому по городу Волгограду 20-ти дневному меню. При разработке меню учитывались возрастные особенности детей с 3 до 7 лет. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой:
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия.
Питание в МОУ детском саду № 368 осуществляется на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления с ООО "Венера"
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда", Контракта по питанию, прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.
В МОУ детском саду №368 организуется 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
• электрическая плита -4;
• духовой (жарочный) шкаф - 2;
• измельчитель для овощей - 1;
• овощерезка - 1;
• миксер бытовой - 1;
• холодильники - 9;
• мясорубка - 2
• водонагреватель - 2
• протирочная машина - 1
Склад (кладовые) детского сада оборудован стеллажами.
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.
Для приема пищи группы оснащены моечными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
В каждой групповой ячейке имеются:
• столы для приема пищи,
• наборы посуды для каждого воспитанника,
• сушилки для посуды в количестве 3 - 4 штук в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья.
В МОУ выполняются требования СанПиН 2.3/2.43590-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия.
Питание в МОУ детском саду № 368 осуществляется на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления с ООО "Венера".
Приказ Департамента образования Волгограда об утверждении примерного 20-ти дневного меню
Приказ ДОАВ о введении в действие примерного 20-ти дневного меню.pdf
Письмо Роспотребнадзора О введении в действие примерного 20-ти дневного меню для детей раннего и дошкольного возраста письмо управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
Письмо Роспотребнадзора об использовании 20-ти дневного меню.pdf
МЕНЮ 20-ти дневное 1-3 года зимнее.pdf
МЕНЮ 20-ти дневное 3-7 лет зимнее.pdf
Локальные документы МОУ детского сада № 368 по организации питания
Решение Волгоградской городской Думы.pdf
Приказ ДОАВ о введении в действие примерного 20-ти дневного меню.pdf
Приказ № 175 Об организации питания воспитанников МОУ детского сада № 368 в 2025г..pdf
Приказ О создании комиссии административного контроля.pdf
Приказ О создании бракеражной комиссии.pdf
Информационное обеспечение
Оснащение соответствует ТСО, все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.
Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
• 4 компьютера,
• 1 ноутбук,
• 1 сканер,
• 1 мультимедийный проектор,
• 3 принтера,
• 1 музыкальный центр.
Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет, установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ.
Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронные образовательные ресурсы:
Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов
Образовательные ресурсы сети Интернет.docx
Сайты для педагогов МОУ
• Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru;
• Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .
• Дошкольный возраст - http://doshvozrast.ru
Электронные версии журналов
• Журнал "Обруч" - http://urok.1sept.ru
• Журнал для руководителей и методистов "Управление в ДОУ" - http://udou.ru
• Журнал "Дошкольное образование" - https://dob.1sept.ru
• Журнал "Современный детский сад" - http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Интересные и популярные сайты для родителей и их детей.docx
Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ детском саду № 368 ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
О специально оборудованных учебных кабинетах: имеется кабинет учителя-логопеда.
В детском саду специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание: для передвигающихся на креслах-колясках имеется пандус;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;
с нарушениями умственного развития - доступны специально выделенные участки и помещения.
Информация о специальных условия питания: специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: в детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-2.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в МОУ по причине отсутствия общежития и интерната, не созданы условия для беспрепятственного доступа в соответствующие помещения.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МОУ отсутствует общежитие и интернат.
В МОУ детском саду №368 организована индивидуальная работа с обучающимися:
- с воспитанниками «группы риска» - согласно плану работы социального педагога, планам работы воспитателей;
- с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами – согласно планам работы воспитателей,плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу).
На 01.01.2021 г. МОУ детский сад № 368 не посещают дети, нуждающиеся в образовательных услугах по адаптированным программам (дети с ОВЗ и дети-инвалиды).
- С детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу), плану работы педагога – психолога (см рабочую программу педагога – психолога) для детей составляется индивидуальный образовательный маршрут.
ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах детей инвалидов.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
О региональных методиках организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.pdf
Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ОВЗ.pdf
Социальный кодекс Волгоградской области (1) (1).pdfОб организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов (1).pdf
ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1).pdf
ДОКУМЕНТЫ МОУ
Паспорт доступности -2 (2).pdf
Положение о работе с детьми ОВЗ и инвалидами.pdf
Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
https://zhit-vmeste.ru/ - Сайт Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Оборудование территории, прилегающей к МОУ детскому саду №368, и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
1. Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами - имеется пандус на центральном входе.
2.Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет.
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - нет.
4. Наличие сменных кресел-колясок - нет.
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет.
Обеспечение в МОУ детскому саду № 368 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да.
2. Дублирование надписей шрифтом Брайля - да.
3. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - нет.
4.Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению - да.
5. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации - да.
6.Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет.
На входной двери имеется предупредительный знак для слабовидящих людей в виде желтого круга.
На входе в учреждение имеется табличка Брайля.