Образование
Нормативный акт по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.pdf
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 5 лет, компенсирующие группы (дети с ТНР) - 2 года.
Язык обучения: русский
Формы обучения - индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.
Виды деятельности: образовательная деятельность, индивидуальная деятельность и совместная деятельность ребёнка и взрослого.
Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, развитие детей раннего и дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Образовательный процесс в МОУ детском саду № 368 осуществляется с 1 сентября по 31 мая, с 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
В детском саду функционирует 14 групп:
2 группы раннего возраста (2-3 года) - 78 чел;
2 группы младшего дошкольного возраста (3-4 года) - 53 чел;
2 группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет) - 50 чел;
3 группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) - 58 чел;
1 подготовительная к школе группа (6-8 лет) - 26 чел;
2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-8 лет) - 30 чел.
2 разновозрастные дошкольные группы (3-5 лет и 5-7 лет) - 34 чел.
В МОУ детском саду № 368 численность воспитанников на 09.01.2025 г. - 334 ребенка,
из них посещают группу раннего возраста - 78 детей (Источник финансирования - бюджет субъекта РФ),
дошкольные группы - 256 детей (Источник финансирования - бюджет субъекта РФ).
Основная образовательная программа - 334 воспитанника.
По состоянию на 09.01.2025 г. иностранные обучающиеся в МОУ детском саду № 368 отсутствуют.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п. 1 ст. 92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартами.
При реализации образовательной программы не предусмотрено электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Приоритетные направления воспитательно-образовательной работы детского сада: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное.
ООП МОУ детского сада № 368 разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования«Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва,; науч. рук.Е. В. Соловьёва). — М.: Просвещение, 2014. )
Основная образовательная программа ДО МОУ детского сада № 368.pdf
Основная образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 Кировского района Волгограда» спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МОУ детского сада № 284 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом и речевом направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
• Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. — 304 с.
• Парциальная программа по речевому развитию «Азбука общения», Л.М. Щипина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова
Специальные программы:
• Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детство-пресс», 2015г.
• Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
ФАОП ДО (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 (8) лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными особенностями его развитие и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Реализация содержания направлений происходит путем интеграции разнообразных видов детской деятельности по пяти образовательным областям. Цели и задачи каждой образовательной области связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы Вы сможете познакомиться с:
- целями и задачами деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы;
- принципами и подходами к формированию Программы;
- планируемыми результатами освоения воспитанниками Программы в виде целевых ориентиров;
- информацией по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся.
В содержательном разделе Программы Вы найдете:
- описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- рабочую программу воспитания, раскрывающую задачи и направления воспитательной работы, предусматривающую приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
В организационном разделе Программы для Вас представлены:
- материально-технические, кадровые условия реализации Программы;
- психолого-педагогические условия реализации Программы;
- особенности организации развивающей предметно – пространственной среды;
- календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат, традиционных мероприятий детского сада.
Каждый раздел Программы состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Вариативная часть Программы, ориентирована на региональный компонент, сложившиеся традиции МОУ детского сад № 368, парциальные образовательные программы:
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. «Коррекция нарушений речи»;
Традиции в детском саду играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, а также решает определенные образовательные и воспитательные задачи.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
- принцип ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;
- деятельностный принцип в отношениях «педагог-семья»;
- принцип интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
- принцип доверительных отношений в системе «семья – детский сад», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;
- принцип комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей;
- принцип системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Адаптированная образовательная программа ДО МОУ детского сада №368.pdf
Педагоги образовательного учреждения используют парциальные (специализированные) программы и технологии:
- Программа развития речи детей дошкольного возраста (О.С.Ушакова)
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева, О. А.Князева, Р.Б.Стеркина и др.).
Аннотация к программе Основы безопасности детей дошкольного возраста.pdf
- Программа экологического образования дошкольников «Юный эколог» (С.Николаева);
- Программа музыкального образования "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова);
Аннотация-к-программе-О.П.-Радыновой-«Музыкальные-шедевры».pdf
- Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 8 лет «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова).
- «Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи" Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
- Региональная программа Е.С.Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина"
Дополнительное образование детей (кружковая деятельность)
Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, предметно-развивающая среда, разработаны учебно-тематические планы. Руководителями кружков являются педагоги учреждения.
Работа по дополнительному образованию рационально сочетается с выполнением программных задач.
Сетка занятий, составленная с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников исключает возможность перегрузки. Занятия проводятся во второй половине дня, учитывая интересы детей и их родителей, во всех возрастных группах (кроме младшей).
Кружковая работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – художественно-эстетическому и интеллектуальному.
В 2024-2025 учебном году 78 воспитанников детского сада охвачено бюджетными образовательными услугами.
Закон об образовании № 273-ФЗ (1).pdf
Закон Об образовании в Волгоградской области.pdf
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.pdf
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 368
Рабочая программа по музыкальному воспитанию на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа по физическому развитию детей на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа первой младшей группы № 1 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа первой младшей группы № 3 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа второй младшей группы № 2 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа второй младшей группы № 11 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа средней группы № 9 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа средней группы № 10 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа старшей группы № 4 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа старшей группы № 5 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа старшей группы № 7 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа подготовительной группы № 12 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа подготовительной группы № 6 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа подготовительной группы № 8 на 2024-2025 уч.г..pdf
Рабочая программа разновозрастной группы № 13 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа разновозрастной группы № 14 на 2024-2025 уч.г.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых у детей с ТНР на 2024-2025 уч.г.pdf
Адаптированная рабочая программа по музыкальному воспитанию на 2024-2025 уч.г.pdf
Адаптированная рабочая программа по физическому развитию на 2024-2025 уч.г.pdf
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Программа развития на 2023-2027 годы.pdf
ООП ДО МОУ детского сада № 368.pdf
Программа воспитания МОУ детского сада № 368.pdf
Годовой план МОУ детского сада № 368 на 2024-2025 уч.г.pdf
В МОУ детском саду № 368 осуществляются дополнительные платные образовательные услуги
Воспитанникам образовательного учреждения предоставляются платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам. Предоставление образовательных услуг осуществляется по желанию родителей через работу кружков по дополнительным образовательным программам приоритетных направлений детского сада.
В 2024-2025 учебном году по договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 80 воспитанников.
По вопросам оказания платных образовательных услуг обращаться к Поповой Светлане Анатольевне, заведующему платными образовательными услугами.
С порядком осуществления и организации работы по дополнительному образованию можно познакомиться на страницах нашего сайта, пройдя по ссылкам:
1. в разделе " Сведения об образовательной организации"- "Документы"
2. в разделе "Сведения об образовательной организации" - "Платные образовательные услуги"
Платные образовательные услуги
Численность обучающихся, в том числе об обучающих по каждой реализуемой образовательной программе:
(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами), с указанием источника финансирования:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Локальные документы МОУ детского сада № 368, регламентирующие образовательную деятельность:
Положение о внутренней оценке качества образования.pdf
Положение об основной образовательной программе МОУ детского сада № 368.pdf
Положение о режиме образовательной деятельности воспитанников МОУ детского сада № 368.pdf
Положение об оказании логопедической помощи.pdf
В 2024-2025 учебном году МОУ детский сад № 368 при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии.
Филиалов в МОУ детском саду №368 Кировского района Волгограда - нет.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы — отсутствуют.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы — отсутствуют.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями — отсутствует.
Образовательные программы, реализуемые в МОУ, не предусматривают соответствующие практики.