Профилактика безнадзорности и правонарушений в МОУ детском саду
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность МОУ детского сада по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Наш детский сад посещает 306 воспитанников.
В течение всего учебного года в детском саду осуществляется контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и МОУ. Проводится профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.
Деятельность детского сада по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:
1. выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
2. формирование здорового образа жизни;
3.профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
4.патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;
Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строится из совместной работы с КДН.
Большая работа проводится с воспитанниками детского сада.
Работа с воспитанниками ДОУ:
Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществляется через следующие основные виды активной деятельности ребенка:
1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно - ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
2.Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.
3.Система блочных занятий.
4.Проведение тематических праздников, дней и недель.
5.Участие в творческих конкурсах.
Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:
- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;
- праздники и развлечения ко Дню матери, ко 2 февраля, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;
- спортивные соревнования, "Дни здоровья", "Веселые старты", часы подвижных игр;
- конкурсы совместных работ детей и родителей;
- экологические акции;
- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества;
- привлечение родителей на субботники.
Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми.
В младшей группе проводятся этические беседы с детьми на тему вежливости.
В старших группах реализуются викторины и досуги на тему "Я - гражданин мира" и "Я - гражданин России". В свою очередь, деятельность на проектной основе - это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей.
Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
Методические рекомендации по защите прав и интересов детей
Психологические особенности несовершеннолетних нарушителей.pdf
Ответственность родителей (законных представителей) за нарушение прав детей.pdf
Памятка "Профилактика безнадзорности".docx
О правах ребенка-дошкольника.pdf
Полезные ссылки
Официальный сайт уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка
Фонд поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации