Противодействие коррупции
В МОУ детском саду № 368 последовательно ведётся работа направленная на осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
Работа ведется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с изменениями от 08.08.2024 г.
Контактные данные органов, осуществляющих деятельность по противодействию коррупции - телефоны доверия:
Прокуратура Волгоградской области: +7(8442) 53-40-68 ; официальный сайт http://volgoproc.ru
ГУ МВД России по Волгоградской области: +7(8442)30-44-44; http://34.mvd.ru/appeals
Следственное Управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 64а тел.: +7(8442)24-26-95
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся телефон для ответов на устные обращения (8442)30-86-91, (8442)30-86-09). Режим работы: с 8:30 до 16:30 по рабочим дням.
Телефон доверия по вопросам профилактики коррупции в администрации Волгограда +7(8442)30-13-06
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области: +7(8442)30-86-00
Департамент по образованию администрации Волгограда:+7(8442)39-73-01;
Кировское ТУ ДОАВ: Ломинога Елена Станиславовна.Телефон: 8(8442) 44-41-32;
Сообщить о всех фактах коррупционных проявлений можно по телефону горячей линии Общественной палаты МВД РФ 8-800-700-8-800
Если у вас возникли проблемы по вопросам коррупции в МОУ Детском саду № 368, вы можете обратиться по следующим телефонам:
44-37-18 - Рябова Ирина Сергеевна, заведующий
44-37-18 - Попова Светлана Анатольевна, ответственный.
Ваша информация обязательно будет рассмотрена. Вся поступающая информация является конфиденциальной.
Международные документы |
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.pdf |
| Региональные документы |
Закон Волгоградской области от 13_07_2009 N 1920-ОД.pdf Постановление Губернатора Волгоградской области от 12.05.2021 г. № 341.pdf |
Муниципальные документы |
Постановление администрации Волгограда № 1320 от 13.12.2024 "Об утверждении плана мероприятий администрации Волгограда по противодействию коррупции на 2025-2028 годы.pdf Методические рекомендации, разработанные Министерством труда и социальной защиты РФ Меры по предупреждению коррупции в организациях.pdf Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации.pdf |
| Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции |
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 4 квартал 2024 года Федеральный закон от 28.12.2024 N 533-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Установлены правовые основы направления запросов должностными лицами, перечень которых предусмотрен настоящим Федеральным законом, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции и получения в ответ на них информации в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей; граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы; граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и других категорий граждан. Информация по запросам получается от держателей реестра владельцев ценных бумаг и депозитариев - о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос; от Центрального каталога кредитных историй - о бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос; от бюро кредитных историй - о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной частях кредитных историй. Уточнено, что технические условия информационного взаимодействия Центрального каталога кредитных историй с государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - ГИС "Посейдон"), в том числе сроки реализации организационно-технических и иных мер по обеспечению указанного взаимодействия, определяются Центральным банком Российской Федерации (Банком России) по согласованию с координатором ГИС "Посейдон" и оператором ГИС "Посейдон", определенными Президентом Российской Федерации. Начало действия документа - 27.06.2025. Постановлением от 31.10.2024 N 49-П Конституционный Суд РФ запретил применять предусмотренные ГК РФ сроки исковой давности к искам прокуроров об обращении коррупционного имущества в доход государства Взаимосвязанные статьи 195, 196, пункт 1 статьи 197, пункт 1 и абзац второй пункта 2 статьи 200, абзац второй статьи 208 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции и ее статьям в той мере, в какой судебное толкование позволяет рассматривать установленные ими общие трехлетний и десятилетний сроки исковой давности и правила их течения в качестве распространяющихся на требования прокуроров об обращении в доход РФ имущества как приобретенного вследствие нарушения лицом, занимающим или занимавшим публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции, что не позволяет обеспечить учет особенностей деяний, в связи с которыми возникают основания для таких требований. Это касается в том числе и имущества, в которое первоначально приобретенное посредством коррупции имущество было частично или полностью превращено или преобразовано. В действующем законодательном регулировании какой-либо срок, ограничивающий возможность подачи прокурором искового заявления с требованиями об обращении в доход государства такого имущества, считается неустановленным. В данном случае федеральный законодатель вправе как внести изменения в действующее правовое регулирование, так и воздержаться от каких-либо нормативных изменений, поскольку наличие срока, ограничивающего возможность предъявления исковых заявлений прокуроров, не является необходимым в российской правовой системе. В случае установления федеральным законодателем срока (сроков) давности для требований прокурора об обращении коррупционного имущества в доход государства законодателю необходимо учитывать изложенную в Постановлении позицию Конституционного Суда, в частности: установить сроки, существенно превышающие уже имеющиеся сроки давности (три и десять лет); определить начало течения этих сроков (этого срока) со дня выявления прокурором фактов нарушения антикоррупционных требований и запретов и приобретения имущества вследствие этих нарушений; закрепить иные специальные правила течения срока давности и др. Также не должно допускаться применение такого срока (сроков) в случае противодействия ответчика выявлению прокурором обстоятельств нарушения антикоррупционных требований и запретов и формированию доказательственной базы для обращения в суд с исковым заявлением. Отмечено, что сделанный в настоящем Постановлении вывод относится только к исковым заявлениям прокуроров, содержащим требования об обращении в доход РФ коррупционного имущества, и не может быть автоматически распространен на решение вопроса о применимости или неприменимости исковой давности к иным исковым заявлениям прокуроров, направленным на передачу имущества публично-правовым образованиям или признание их права на имущество, в том числе основанным на нарушении порядка приватизации. Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 3 квартал 2024 года Письмо Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568 «О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы» Минтрудом России проведен мониторинг практики применения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". С учетом результатов мониторинга обращено внимание, что вхождение в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего отдельных функций управления организацией, с которой планируется заключение договора, само по себе не является безусловным основанием для отказа в заключении договора. Рассматриваемое обстоятельство при одновременном наличии иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ условий требует предварительного получения согласия комиссии. Отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться: - в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы; - в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной (муниципальной) службы. Как следствие, даже при вхождении отдельных функций управления в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего комиссией может быть принято решение о даче согласия (при условии отсутствия установленных коррупционных рисков). Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган публичной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с бывшим служащим договора . Особое внимание обращается на рекомендацию, согласно которой при отсутствии в органе публичной власти в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего соответствующая информация направляется в органы прокуратуры. Письмо Минтруда России от 20.09.2024 N 28-6/10/В-15619 «О направлении информационного письма по вопросам защиты лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции» Сообщается, в частности, что к лицу, замещающему должность в госоргане, Банке России, государственном внебюджетном фонде, госкорпорации (компании), иной организации, созданной на основании федерального закона, публично-правовой компании, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные госорганы или СМИ о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.10.2024 N 42-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.С. Ткаченко Лица, вовлекаемые в процесс дачи взятки, выступают в качестве субъекта незаконного воздействия, а потому могут считаться потерпевшими, при условии, что их действие не образует состава коррупционного преступления Часть первая статьи 42 УПК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с положениями статьи 290 УК РФ она предполагает признание лица, которое отказалось от предложения о даче взятки, сообщило о данном предложении в правоохранительные органы и содействовало изобличению виновных, потерпевшим по уголовному делу о получении взятки. Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 2 квартал 2024 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Статья 28 Федерального закона от 22.04.2024 N 87-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнена пунктом 13, в соответствии с которым не допускается перевод на иную должность гражданской службы в том же государственном органе (за исключением перевода в случаях, указанных в пунктах 3 - 6, 9, 10, 13 и 14 части 5 настоящей статьи, на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой не превышает размер должностного оклада по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы) или в другой государственный орган гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка либо проверка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, то есть 22.07.2024. Постановлением Правительства РФ от 20.04.2024 N 515 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" дополнены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" пунктом, в котором установлено, что независимой антикоррупционной экспертизе не подлежат проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в отношении которых подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции принято решение о том, что указанные проекты не подлежат размещению для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение специальных экономических мер. Начало действия документа - 27.04.2024 Письмо Минюста России от 22.05.2024 № 16-51775/24 «Об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Минюст России сообщает, что при аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию, Минюст проверяет их на соответствие требованиям, установленным к данным лицам Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и приказом Минюста от 29 марта 2019 г. N 57. В указанных актах отсутствуют обязательные требования в понимании, заложенном частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". В связи с этим с официального сайта Минюста удален перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках данной аккредитации. Проект Федерального закона N 645971-8 "О внесении изменений в статью 7.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статью 2 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" Проект федерального закона разработан в целях повышения эффективности борьбы с коррупционными проявлениями посредством установления запрета супругам и несовершеннолетним детям лиц, занимающих должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Отсутствие на законодательном уровне рассматриваемого запрета в отношении супругов и несовершеннолетних детей лиц, указанных в подпункте "и" пункта 1 части 1 статьи 7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, подпункте "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, создает условия использования ими должностного положения вразрез с государственными интересами посредством реализации членами их семей права открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 1 квартал 2024 года Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 594-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» Установлена единая форма анкеты, представляемой гражданами при поступлении на государственную или муниципальную службу Предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих письменно сообщать об изменении сведений, содержащихся в анкете. Указанные Служебный контракт или трудовой договор можно расторгнуть в случае представления при поступлении на государственную или муниципальную службу либо в период ее прохождения подложных документов или заведомо ложных сведений, нарушение которых препятствует замещению должности, а также в случае непредставления документов или сведений, свидетельствующих о несоблюдении таких ограничений, запретов и требований. Начало действия документа - 12.03.2024. Письмо Минтруда России от 12.02.2024 N 28-7/10/В-2237 "О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год)" Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела "Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции" и доступны для скачивания и ознакомления по ссылке: https://fexch.mintrud.gov.ru/s/PSaecEPzBi368YH, а также в ближайшее время будут размещены по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5. Приведены основные новеллы, на которые следует обратить внимание при использовании методических рекомендаций за отчетный 2023 год. Также отмечается, что методические рекомендации за отчетный 2022 год, направленные письмом Минтруда России от 30 декабря 2022 г. N 28-6/10/В-18597, подлежали использованию только в отношении сведений, представляемых в ходе декларационной кампании 2023 года. В рекомендациях, в частности, отражены особенности исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции, добавлен перечень рекомендуемых действий при невозможности представить сведения о доходах вследствие не зависящих от служащего (работника) обстоятельств, предусмотрено допустимое отражение информации о должностях супругов, замещающих должности военной службы, указаны особенности отражения дохода лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и применяющего несколько специальных налоговых режимов, определены особенности отражения счета цифрового рубля, указано на отсутствие необходимости отражать электронные средства платежа, и прочее.
|
| Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников |
Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников |
| Материалы Международного дня борьбы с коррупцией |
В МОУ Детском саду № 368 с воспитанниками проводятся развлечения и беседы на тему "Что такое хорошо, а что такое плохо". Для сотрудников организована деловая игра «Город без коррупции». Для родителей размещена информация на стендах детского сада. Информация о планируемых мероприятиях , посвященных Международному дню борьбы с коррупцией..pdf
|
| Памятки по противодействию коррупции |
Буклет. Эстафета добрых дел.pdf Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.pdf Злоупотребление полномочиями..PDF Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.pdf В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с изменениями от 19.12.2023 г. основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания. Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан. Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе, в целом, позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению. Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются: - антикоррупционное образование, т.е. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ дошкольного и дополнительного образования; Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения. К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией. Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Список произведений русских и советских писателей, с помощью которых можно прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность. И.А. Крылов. «Чиж и голубь», |
| Обучение сотрудников. |
Противодействие коррупции в образовательных организациях.pdf |
| Обратная связь |









